В Театре Табакова поставили спектакль по сценарию Федерико Феллини

10, Дек, 17 svetlana

В «Московском театре п/р О. Табакова» состоялась премьера спектакля «Ночи Кабирии» по сценарию Федерико Феллини. Поставили спектакль Алёна Лаптева (актриса Театра п/р О. Табакова) и Янина Колесниченко (актриса МХТ им. А.П. Чехова) — педагоги Школы Олега Табакова.

«Ночи Кабирии» — это история о девушке, которую жизнь занесла в самые низы римского общества и ей приходится зарабатывать себе на жизнь проституцией, но она ищет и ждет настоящую любовь. Фильм Феллини вышел на экраны в 1957 году и был удостоен ряда престижных премий, среди которых американский «Оскар» (в номинации «Лучший иностранный фильм»). А исполнительница главной роли Джульетта Мазина была награждена призами Каннского кинофестиваля и кинофестиваля в Сан-Себастьяне. Феллини от рождения замысла «Ночей Кабирии» до его воплощения понадобилось почти десять лет. У Алёны и Янины прошло два года от того момента, как они прикоснулись к великому фильму, попробовав поставить отрывок со студентами второго курса Театральной школы Олега Табакова, до того, как педагогический опыт стал режиссерским дебютов двух актрис на сцене Табакерки, и спектакль вошел в афишу театра. Так получилось, что в главной роли в этом спектакле постановщики видели только одну актрису — Наталью Попову. Теперь Наталья, закончив в этом году Школу Табакова, вошла в труппу театра. И Олег Павлович дал добро на постановку спектакля, объявив его на сборе труппы в планах на сезон.

«Почему постановщики решили, что Кабирию должна играть именно я? – рассуждает о своей первой главной роли Наталья Попова. — Я наивный, эмоциональный, открытый человек, немного истеричный. Люблю любить и быть любимой. Наверное, в этом и есть сходство. Мне кажется, если Кабирию сравнивать с животным, то это мокрая кошка».

Какое же животное тогда герой Василия Бриченко, исполняющего главную мужскую роль? «Оскар – это волк, – отвечает на вопрос Василий. — У него есть команда, но в то же время он сам по себе. Наверное, у него произошла какая-то история в прошлом, и теперь он такой. Выживает, как может».

Василий так искренне сыграл свою роль, что те из зрителей, которые не смотрели фильм, были удивлены развязкой событий в показанной истории. Но, конечно же главным открытием стала Наталья Попова, совсем еще молоденькая актриса смогла вложить в свою героиню детскую наивность, удивление, открытость миру, веру в то, что не смотря ни на что, человек должен быть счастлив. Основной состав спектакля составляет молодая команда актеров и даже задействованы студенты колледжа, которые привносят невероятную энергетику. Но есть еще одна роль, в которой постановщики увидели только одну актрису, и она сразу согласилась играть. Это роль Бомбы, старухи-нищенки, которая прошла такой же путь, по которому идет Кабирия. В этой роли, после долго перерыва, на сцену Табакерки вышла Евдокия Германова, которая всегда восхищает зрителя. «Это предложение, которое ожидаешь, и оно приходит, когда ты отчаялась ждать подобные аналоги, — рассказала Евдокия Германова почему согласилась играть. — Я не смогу повторить то, что сделала Мазина, но и задачи такой не было, потому что мы ставили спектакль про сегодняшний день — это сегодняшний цинизм, сегодняшняя реальность и агрессия, сегодняшние чувства. Естественно, а обрадовалась, когда Алена с Яниной мне предложили играть. Это хорошо, что они сами актеры и понимают то, что связано с актерской психикой, с актерской ранимостью. Мне легко работалось с ними».

Так как спектакль поставлен по киносценарию, многое из того, что можно создать на экране, очень тяжело создавать на сцене. Поэтому при создании театральных «Ночей Кабирии», для того, чтобы показать то, что не скажешь словами, а рассказать надо, рассказывали хореографические и пластические вставки (хореограф Николай Реутов), которые представляли собой не танец, а отдельные сюжеты, интермедии, рассказанные на языке танца. Благодаря музыке и хореографии показана любовь, романтика, жестокость, цинизм. А сценография Ольги Рябушинской помогает при помощи света и дополнительных деталей в одном пространстве создать бар, площадь, богатый дом, фрески храма, ночлежку под мостом.

Маленький и тесный подвал Табакерки, близость происходящего на сцене к зрителю, позволяет стать почти участником истории, радоваться за Кабирию, когда она находит любовь, и сочувствовать, когда в очередной раз обманывается. Смеяться над ее детской наивностью, но и верить, что там, за горизонтом, все же возможно счастье, пусть это счастье будет заключаться всего лишь в коробочке конфет, как у Бомбы, но, когда человек улыбается – это ли не счастье?

Наталия Козлова

Фотограф Елена Никитченко


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Create Account



Log In Your Account