В ШДИ прогулялись по лесным тропам жизни и искусства

19, Апр, 17 svetlana

С начала театрального сезона в театре «Школа драматического искусства» к трем существующим лабораториям (Игоря Яцко, Дмитрия Крымова, Константина Мишина) прибавилась четвертая – Лаборатория Александра Огарёва. Александр Огарёв в ШДИ с самого основания, но с тех пор, как театр разбился на лаборатории, он ставил как приглашенный режиссер и играл в спектаклях, поставленных ранее. Основным местом работы Александра Огарёва были театры в других городах России, которые он возглавлял как художественный руководитель. С этого сезона он обосновался в своей алма-матер. В состав его лаборатории вошли как актеры, которые уже были в труппе театра, так и перешедшие из других театров, и только что окончившие театральные вузы.

Первой официальной премьерой Лаборатории Александра Огарёва в ШДИ стал спектакль «Лес. Диалоги по дороге». Это уже третья постановка режиссера по пьесам А. Островского. К названию «Лес» не случайно добавлено «Диалоги по дороге», так как режиссер попытался при помощи пьесы о театре, поразмышлять о жизни творческих людей в искусстве и без него, и об искусстве театра, которое живет в людях, не имеющих отношения к театру напрямую. Ведь весь мир, как говорил еще Шекспир, театр. А в постановке у Огарёва, этот мир еще и обрекли в дремучий, но проходимый, лес в усадьбе помещицы Гурмыжской.

Спектакль начинается со встречи двух безработных актеров: Несчастливцева и Счастливцева. Два приятеля рассказывают друг другу, как они “докатились” до кочевой жизни и, что у них происходило, не забывая при этом постоянно играть. Несчастливцев, рассказывая о том, что ему пришлось продать костюм Гамлета, попытается показать Гамлета Высоцкого. Счастливцев же, расскажет другу, как ему хорошо жилось у родственников, где все спокойно и размеренно, только приходили мысли повесится, ведь такая жизнь не для него. Актер – это человек, который жив, пока есть работа. Для него работа – это вся его жизнь. И решают друзья посмотреть, как живут люди, не имеющие отношения к их профессии, и едут в гости к тетушке Несчастливцева. А там что? Там тоже театр. Только в этом театре все по-настоящему, с настоящими страстями, которые, если изменились обстоятельства, могут стать и фальшивыми. В этом театре значимость жизненной роли решают деньги. В этом театр тоже главное уметь играть, но играть жизнью своей и жизнями других, а не превращать смысл жизни в игру.

Действие же происходит в лесу. Лес в постановке изобразили в виде высокой белой травы (сценография и костюмы – Александр Мохов и Мария Лукка), не скрывающей полностью рост человека, но в которой можно легко прятаться, передвигаться и возникать в нужном месте. Лес-трава исполняет роль занавеса. Если в театре актер появляется в нужное время из нужной кулисы, то в жизни кто угодно может появится в любом месте и вести свою игру. А ведь вложенная в программку выписка из сборника «необходимых руководств при постановке спектаклей» подходит как к работе в театре, так и к обычной жизни.

Из пьесы Островского Александр Огарёв сделал мистерию, где на границе театра и жизни смешались настоящие чувства и лживые, где актеры, уверенные, что страсти возможны только у них на сцене, вдруг понимают, что в реальной жизни страсти дадут фору любому виду театра, любой игре актеров.

В спектакле играют и живут: Илья Козин / Андрей Финягин (Несчастливцев), Олег Охотниченко (Счастливцев), Александрина Мерецкая (Гурмыжская), Юлия Демяненко (Аксинья), Игорь Лесов (Восмибратов), Алексей Киселёв (Петр), Роман Колбин (Буланов), Иван Орлов (Карп), Евгения Козина (Улита), Кирилл Фёдоров (Милонов), Виталий Дьяченко (Музыкант); Николай Гонтар, Алексей Гуменюк, Александр Игнатов, Дмитрий Ушаков (супрематический народ).

Наталия Козлова   

Фотограф Наталия Чебан

Страница театра на сайте ШДИ: https://sdart.ru/project/les-dialogi-po-doroge/


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Create Account



Log In Your Account